«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Сепе ауылының жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Сепе отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

Ашық сабақ

10.01.2018

                     Алимова Елена Сергеевна

Учитель русского

языка и литературы

КГУ «Сепеевская

средняя школа

 отдела образования Атбасарского района»

первая категория

стаж работы

13лет

кредо «Что бы вы

не делали ,вкладывайте душу!»

Методическая

тема: «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

через применение личностно-ориентированной технологии»

Для реализации

модернизации образования использую новые подходы в обучении.

Разработка открытого

урока по русскому языку в 6 классе.

Тема.  Морфемика. Роль морфем в словах.

Цель: повторить, обобщить,

систематизировать теоретические и практические сведения по разделу Морфемика.

Задачи:

  • формировать умение обобщать,
  • делать выводы; систематизировать;
  • способствовать развитию
  • творческих способностей учащихся; развивать речевые навыки;
  • воспитывать стремление к
  • приобретению знаний в области русского языка.

Оборудование: карта страны Словообразование,

графическое изображение жителей страны, карточки с заданиями.

Ход урока.

1.     Орг.момент.  Психологический настрой: Ладошки.

«Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи в совместной работе».

3мин


2.     Мозговой штурм. Отгадаем

ребята какой у нас сегодня урок.2мин

3.     Обращение к эпиграфу.

Воздушно лёгок , сочен , вкусен ,

Суров и нежен , многолик ,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

СЕРГЕЙ СКАЧКО

   4.Вступительная часть.

Учитель. Ребята! Я предлагаю вам,

отправиться в путешествие-исследование, цель его – исследовать страну, имя

которой вы сейчас отгадаете и запишете в тетрадь.

СЛАЙД: SLМRQNОРZUФЕGМWRQИFIЯ 2мин.

СЛАЙД:

Морфемия

 Наша цель - 

закрепить знания, полученные на уроках русского языка, умение

ориентироваться на местности этой лингвистической страны. Компасом будут

служить ваши знания. Но не только.

Перед вами

лингвистическая карта . Это карта большой и не совсем еще вами познанной страны

Морфемики. Как и на любой другой карте, здесь есть территориальное деление,

сегодня мы исследуем некоторые из этих территорий.

Прежде чем

отправиться в дорогу, нужно проверить свои знания, иначе наше путешествие может

оказаться затруднительным.

Грамматический диктант

 

 

1.     Общая часть родственных слов,

которая является носителем основной части лексического значения этих слов. (Корень)

2.     Значимая часть слова, занимающая

положение после корня, выполняет словообразующую функцию. (Суффикс)

3.     Изменяемая часть слова, которая не

образует новых слов, а служит для их связи в словосочетании, предложении и

выражает грамматические признаки рода, числа, падежа, лица. (Окончание)

4.     Значимая часть слова, занимающая

положение перед корнем, выполняет словообразующую функцию.

      5.Решите пример:

приставка+корень+суффикс= (основа) 5мин.

Взаимооценивание и выставление

оценок.

 Перенесение оценок в листы  самоконтроля.

Учитель. А

зачем изучать морфемы, зачем нужно уметь делить слова на части?

СЛАЙД: 

·       

чтобы правильно писать слова;

·       

чтобы правильно употреблять слова;

·       

чтобы удивляться возможностям языка.

1. 

Разминка.Работа в парах.

 

«Пять минут

на ответ».

 

I задание:

Можно ли по морфеме определить часть речи? Докажите. Придумайте свои примеры.

-ешь, -ит,

-ого, -а-, -ая, ;

 

ЧАСТЬ 1. ГОРОД ПРИСТАВСК. Игра

Учитель. В

городе Приставске  живут наши давние

знакомые. Посмотрим, какой силой они обладают. Я  буду называть вам только приставки, а вы

попробуйте догадаться, что с ними нужно делать, к какому слову “подключить”,

ой, нет, приставить. Представьте, что вы сидите перед телевизором.

Я вам

говорю: В - !

Что вы сделаете? (Включим телевизор)

А если я скажу: - Пере -? (Переключим на другую программу)

Вы..? (Выключим)

Теперь представьте, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг

от друга. Что вы сделаете, если я скажу: - Подо? (Пододвинемся к Вам вместе

со стульями)

А если я скажу: Ото - ? (Тогда отодвинемся)

Какой вывод можно сделать из этой игры? (Каждая приставка несёт определённый

смысл)

Да, правильно. Именно благодаря этому мы прекрасно понимаем друг друга.

Учитель.А

теперь вы сами покажите волшебную  силу

приставок. Образуйте новые слова и покажите, как меняется их значение при

изменении приставки.(Устно)¬¬¬

СЛАЙД:

---КИПЕТЬ

Учитель.

Приставки не так просты. В этом году мы с вами как раз познакомились с

приставками, правописание которых зависит от их значения. Возле каждого слова

на карточке поставьте стрелку, указывающую на верную приставку.

(КАРТОЧКИ)РАБОТА  В ПАРАХ

СЛАЙД:

ПРЕ

пр…быть

(приезжать)

пр…емник

(аппаратура приема сигнала)

пр…зирать

пр..творить

дверь

пр..творить

мечту в жизнь

пр…ступить

(начать)

пр...ступить

(закон)

пр..коснуться

пр..горел

пр..неприятный

разговор

пр..ободрить товарищей

Василиса Пр…мудрая

пр…скверный характер

пр..мирить друзей

старинные пр..дания

пр…одолевать расстояния

пр…морский край

ПРИ

ЧАСТЬ 2. ПОСЁЛОК СУФФИКСОВ.

Учитель.Суффиксы

обладают необыкновенной волшебной силой. Внимание! Волшебнаясумка! Я на ваших

глазах кладу в него книгу и бросаю суффикс -ЕЧК. Достаю – книжечку. Какие ещё

превращения вы можете проделать со словом КНИГА?

Давайте

проверим!

СЛАЙД:

 

КНИГА

книжечка

книжонка

книжка

книжища

книжица

Образуйте

новые слова при помощи суффиксов от следующих слов: лес,гора,воздух,снег,

солнце. Слова разбери по составу.

Физминутка «Танцуют все».

ЧАСТЬ 2. СТОЛИЦА, ГОРОД КОРНЕЙ.

Учитель. В

этот город пропускают только после тщательного допроса. Внимание! Что

называется корнем?

СЛАЙД:

В...юга, с...лёный, выр...стали, ц...ган, , заг...релся.

·       

В слове вьюга

Петя Ошибкин написал твердый знак, так объяснив выбор орфограммы: после

приставки в- перед гласной ю, с которой начинается корень юг, пишется

твердый знак. Согласны ли вы с Петей?

·       

В слове соленый

Петя написал гласную а. "Проверочное слово сало",-

объяснил он. Правильно ли это?

·       

Вырастали у Ошибкина

написано с буквой о, рядом стоит проверочное слово - рослый. А как надо?

·       

Цыган Петя написал

с и. "В корне слова после ц пишется и, это точно

помню",- сказал Петя. Почему он неправ?

·       

Расстилать пишется с буквой Е. проверочное слово СТЕЛЕТ.

·       

Загорелся пишется с А в корне, проверочное слово ЗАГАР.

 

Часть 3. Словообразовательский  район.

Учитель. В городе корней в Словообразовательский район

на временное проживание принимают разные морфемы. С этим районом мы

познакомимся на следующем уроке.

Рефлексия: Выводы о

многозначности, выразительной возможности морфем.

Анкета:

Что вам дал сегодняшний урок?

Чему вы научились?

Чему вы удивились?

Стали ли вы чувствовать себя уверенней ?

 

 Обобщение по теме урока и оценивание.

Домашнее задание. Повторить правила. Упражнение 138.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

внеклассного мероприятия

Конкурс

выразительного чтения Поэтам и поэзии посвящается:

«Мой

край родной…Земля моя родная!!

 

Сценарий конкурса чтецов «Мой край родной...»

Звучит песня «Земля моя! в исполнении Розы Рымбаевой на экране презентация

о родном крае.

Ведущий  

Если скажут слово

«Родина»

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина

толстый тополь у ворот,

У реки-берёзка-скромница

и ромашковый бугор

Или степь от маков красная,

золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий

: - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем

светлом, уютном зале.

Ведущий

:- Казахстан! Какие замечательные слова звучат в его честь. Сегодня в

нашей школе– конкурс чтецов

«Мой край родной...»

И сегодня наши ребята будут читать стихи  о

родном крае, о нашей родине, в которой мы с вами живем.

Ведущий

: - Как в любом конкурсе , у нас есть участники (обращает внимание

гостей на участников, зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать

участников.

Ведущий

: Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить

строго, но справедливо! Всем участникам удачи!

Ведущий

: Скажите, ребята, что, по вашему мнению, - Родина?

(Город,

страна, друзья.

родной дом

, семья)

Ведущий

:Мы приглашаем участников к выразительному чтению

 

Ведущий : – Мне кажется, у каждого местечка на родине есть своя душа,

она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих

его прудов и рек. И у каждого из нас есть своё любимое место.

 

Ведущий  : Наше село Сепе для нас -наша

малая родина. Это то место ,где

находится наш дом, живут наши близкие нам люди, наша семья.

Ведущий

Ведущий

: - Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не

забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни.

Ведущий : – Пора подводить итоги нашего конкурса .

Передаем слово жюри.

Вручение грамот, сертификатов, подарков.

Ведущий

: – Вот и закончился наш

конкурс чтецов желаем всем участникам успехов .

До новых встреч!

 

Просмотров: 516


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Сепе ауылының жалпы орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің ЖАРҒЫСЫ

"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Сепе ауылының жалпы орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің ЖАРҒЫСЫ

Текст