Внеклассное мероприятие по химии
Тема: «Мы «за» и «против»
Цель: формирование и развитие у
школьников познавательного интереса к предмету химия, расширение кругозора
учащихся, активизация их мыслительной деятельности, развитие у учащихся
потребности к здоровому образу жизни, формирование умений и навыков
самостоятельного поиска правильной информации, навыков ведения диалога друг с
другом.
Форма
проведения: диспут. Для
учащихся 10-11 классов внеклассное
мероприятие в цикле «Неделя химии и биологии в школе».
Подготовительный
этап:
Учащиеся
10-х классов разделились на две группы: те, кто «За», те, кто «Против» и
«Независимые эксперты» из числа болельщиков. Задача каждой из групп заключалась
в поиске информации о ПД из разных источников и подготовке вопросов для
группы-соперников. В ходе дискуссии учащиеся должны суметь всю имеющуюся
информацию правильно сформулировать и доказательно ее преподнести другой группе
детей. Задача учителя на подготовительном этапе: работа с каждой отдельной
группой детей. Оказание помощи в систематизации материала и составлении плана
дискуссии. Оформление кабинета: презентация «Мы и пищевые добавки», заранее напечатанные на отдельных листах «Роль ПД в промышленности(загустители, ароматизаторы и т.д.) — вывешены на стены, доску или стенд, раздаточный материал для школьников «ПД в черном списке», польза и вред ПД (заранее напечатанные листы, размещенные на стенд или доску магнитную),некоторые химические реактивы и приборы для определения ПД. Наклейки с напитков, чипсов, кириешек и т.д..Иллюстрации из интернета,которые показывают чем и как питается наша молодежь(также размещены на общее обозрение). Посадка детей противоположных сторон напротив друг друга. Зрители занимают места позади школьников 10 класса.